Проблема сиротства в России

Люди приводят разные значения слову «сиротство». Это и особая форма сознания, и образ жизни, и социальное явление. Но, взглянув на ситуацию иным взглядом, первостепенно — это глобальная проблема всего человечества, которая с каждым годом увеличивает свои показатели в развитии.

Процент детей-сирот в ХХI веке в России в два раза превышает процент в послевоенное время, что показывает не только влияние социально-экономических сложностей в стране, но и увеличение внебрачной рождаемости, ведение молодых родителей аморального образа жизни, отказ от новорожденных детей – вот основные причины стремительного роста сиротства в наши дни.

Молодые люди перестают понимать истинное понятие семьи, как базовой ячейки общества. Ведь для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

В настоящий момент по официальным данным зафиксировано 800 тысяч детей-сирот, внушительная часть из которых относится к детям, оставшимся без родительской опеки, т.е. при живых родителях дети попадают в детские дома, интернаты, приюты и т.п. Такая категория детей стремительно увеличивается.

К сожалению, даже в такое прогрессивное время таким детям во многих учреждениях не предусмотрены элементарные условия для жизни.

Далеко не во всех дают качественное образование, психологическую подготовку ребенка к внешнему миру. Вследствие такого первого этапа жизни человека, мы имеем следующие показатели: 40% выпускников детдомов становятся алкоголиками, 40% попадают в тюрьму, 10% кончают жизнь самоубийством и только 10% могут устроиться в жизни.

Большинство детдомов недостаточно финансируются, за счет чего здания этих учреждений требуют капремонта или находятся в аварийном состоянии.

Главной задачей правительства для детей-сирот является обеспечение им благоприятных условий для жизни, подбор высоко классифицированных преподавателей, воспитателей, которые способны сопереживать судьбе каждого ребенка и вовремя направить на правильный путь. Необходимо всесторонне развивать детей и дать им возможность общаться со сверстниками из внешнего мира.

Сколько бы не было сделано для этих детей, этого всегда будет недостаточно. Ничего не сможет заменить им материнского тепла и заботы. Поэтому главная задача нашего общества отдаваться им по максимуму, не теряя при этом сострадания, доброты и понимания.